Экспозиция задумывалась как история о нежности и чувственности изделий ручной работы.

Однако, керамика — это не просто дизайн и идеальная реализация задуманного…
Каждый предмет – история проб, ошибок и счастливых случайностей. Эти работы, покрытые глазурью кракле с глянцевыми потеками, отражают спектр эмоций, которые я испытала в процессе их создания. Возбуждение и радость от идеи, восторг и гордость от скрученных на круге форм, разочарование от порой неудачных обжигов и несбывшихся надежд...
«Пруд»
Полуфарфор, каменная масса, глазурь, гончарная техника. 2023
15000
Меня зовут Юлия. Я работаю с глиной преимущественно на гончарном круге, формы после искажаются и дорабатываются, я также разрабатываю авторские глазури, что дает свободу в экспериментах и не ограничивает поток фантазии.

События 2022 года выбили у отечественных керамистов почву из под ног. Привычные глины для работы перестали завозить из Германии, Испании, Англии. Российский полуфарфор, который вывели на рынок в качестве панацеи, через полгода попросту закончился в карьере, и его перестали поставлять.
В этой серии работ участвуют две глины: российский полуфарфор и корейская каменная масса. Я хотела создать глазурь нежную и деликатную, розоватое и хрупкое кракле.
В полуфарфор добавила красный пигмент, чтобы цвет был заметен. А на сероватой корейской массе глазурь дала роскошное космическое сочетание: фиолетовые, розовые, голубые, желтовато-оранжевые цвета переливаются и мерцают на солнце.

Такое взаимодействие массы и глазури подтолкнуло меня к мысли связать керамику с цветами – одними из самых нежных и деликатных созданий на нашей планете. Этим обусловлены и загнутые края блюд – они подобны лепесткам.
«нимфея»
Полуфарфор, каменная масса, пигмент, глазурь, гончарная техника. 2023
15000
Первая работа, выполненная мной для этой серии. Первая, тихая, лаконичная.

Я люблю классические глазури Китая и Японии, часто вдохновляюсь примерами исторической керамики. В данном случае я обратилась к глазури типа "кракле" с мельчайшими трещинками под слоем стекла, чтобы подчеркнуть хрупкость работ. Цвет по задумке должен был выйти нежно-розовым, как на тестах. Но в итоге розовинка оказалась едва заметной с молочными переходами. Деликатный неожиданный для меня эффект.

Форма отсылает нас к модернистской керамике – еще одному источнику моего вдохновения.
«безымянная нежность»
Полуфарфор, каменная масса, глазурь, гончарная техника. 2023
11000
Шарообразная форма ваз любима многими керамистами. Существуют известные корейские "лунные чаши", один из самых вдохновляющих мастеров для меня, Адам Бьюик, делает исключительно круглые вазы, варьируя лишь глазурь.

Меня эта форма привлекает объемным силуэтом, она наполнена воздухом. Также ее традиционно связывают с женственностью и мягкостью. Такие работы хочется держать в руках, вращать, наблюдая за сменой рисунка глазури и нюансами формы.

В данной коллекции я прорезала имитированные "лепестки", которые также отсылают нас к строгим дорическим колоннам, к взаимодействию женского и мужского.
«небесный шар» и «клубничный лед»
Полуфарфор, каменная масса, глазурь, гончарная техника. 2023
11000
Гончарный круг – это своего рода машина для тиражирования изделий. Но не механического создания копий оригинала, а работ, схожих по силуэту, характеру. Можно пытаться делать вещи максимально схожими по размеру, как, например, в сервизе, а можно наоборот, подчеркнуть различия, что-то вытянуть, где-то поменять угол.

Это я и сделала для композиции из ваз, вдохновленных загнутым цветком белокрыльника. Все имеют схожие очертания и элементы, но разнятся по характеру. Как настоящие цветы.
«Белокрыльники»
Полуфарфор, каменная масса, пигмент, глазурь, гончарная техника. 2023
Малые вазы: 9000; средние: 10000; крупная: 11000
Керамические лампы – это мое вдохновение. Это комплексная работа с силуэтом, формой, цветом. Это не только керамика. Для меня важно, чтобы абажур и основание выступали как единый цельный образ.

К лампе, в которой абажур "вырастает" из нижней части я пришла, вдохновившись парой французских торшеров 1950-х годов в коллекции галереи "1510". Силуэты, материалы, формы там другие, но мне безумно понравились воронкообразные абажуры из пергамента.

В моей версии лампа – образ цветка белокрыльника с абажуром из ротанга, который формирует незабываемые тени на стенах, и переливающимся пурпурным керамическим основанием.
«белокрыльник»
Полуфарфор, каменная масса, глазурь, гончарная техника. 2023
40000
В отличие от "Белокрыльника" эта лампа имеет более объемный характер. Наполненная воздухом округлая форма, "лепестки" в нижней части основания, деликатные переходы цвета.

Спокойное основание противопоставлено "короне" из ротанга. Здесь многосоставный абажур с закручивающимся силуэтом. Хочется, чтобы он напоминал солнечные всполохи и лепестки, тянущиеся к свету.
«теплое небо»
Полуфарфор, каменная масса, пигмент, глазурь, гончарная техника. 2023
43000
Bongo Ceramics
ИП Гладкова Юлия Владимировна
ИНН 500807088247
ОГРН 323774600496697

АДРЕС: г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 6, стр. 1, офис 215

bongo.ceramics@gmail.com